Обновление ChipLoaderNG 3.7.0, подробнее тут: viewtopic.php?f=19&t=11442

Тюнинговые прошивки М 7.6

Тюнинговые прошивки на различные авто

Модераторы: blistograd, chipsoft

Аватара пользователя
igmar05
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 6:41 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение igmar05 » Пт окт 07, 2011 5:26 pm

Я подключал ноут, ездил и смотрел, на ПХХ у меня давление 190...200 в городе на прогретом моторе при обычной спокойной езде. Зависит от оборотов, нагрузки на двигатель, температуры двигателя. Так-же вероятно может менятся из-за регулировки клапанов, атмосферного давления, температуры воздуха. Поэтому в стоковой прошивке значение идет с запасом для надежного ( но РЕЗКОГО) включения ЭПХХ даже на изношеном двигателе. :) Если опустить порог до реального уровня +5...10 , то переход в ПХХ происходит незаметно, без рывков. Тем не менее надежность включения сохраняется (при неизменном тех состоянии двигателя).
Если я, например, поставлю у себя порог 200 , то у меня будет еще плавнее, но в некоторые моменты температур, нагрузок и оборотов ЭПХХ может не включаться. Поэтому и нужно выбрать компромис...
любитель-энтузиаст

Аватара пользователя
kor4noy
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 11:09 pm
Откуда: Харьков

Сообщение kor4noy » Пт окт 07, 2011 8:24 pm

Главное, что бы цыфра в прошивке не была ниже реального давления, иначе будет зависать на приоткрывателе, вот поэтому и стоит цифра 220 (т.е. с запасом на износ)

Аватара пользователя
igmar05
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 6:41 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение igmar05 » Пт окт 07, 2011 10:32 pm

Та я думаю, что ничего зависать не будет, просто топливо не будет отключаться. 8)
Приоткрыватель реагирует на резкое падение оборотов и приоткрывает РХХ, чтобы обороты падали плавнее. ЭПХХ работает параллельно и использует другие данные (положение дроселя, обороты, давление) Поэтому мешать они друг другу не должны.
А то что у некоторых виснут обороты на стоковых и некоторых других прошивках то ИМХО это все проблемы изношеных/подклинивающих РХХ, ДПДЗ и дросельной заслонки. Один раз все эти железки сделать/заменить и никогда больше обороты виснуть не будут... :wink:
любитель-энтузиаст

Аватара пользователя
kor4noy
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 11:09 pm
Откуда: Харьков

Сообщение kor4noy » Пт окт 07, 2011 10:53 pm

@const34
константа "Порог давления на принудительном ХХ"
предназначена для идентификации режима принудительного ХХ
Если на ХХ давление воздуха меньше или равно заданному,
то считается, что признак режима принудительного ХХ присутствует.
По этому признаку запрещается анализ скорости падения оборотов при
работе приоткрывателя. Рекомендуется устанавливать константу
около 160 ммртст. Есл иустановить меньше 160, принудительный ХХ
не будет детектироваться.

Аватара пользователя
igmar05
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 6:41 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение igmar05 » Пт окт 07, 2011 11:16 pm

И что вы этим хотели сказать?
Если есть признак ЭПХХ то приоткрыватель отключается. Ну и славно!
Если в прошивке поставить 160, то отключения топлива не дождетесь... это мало, нужно ставить ближе к реальному, чуть выше.
любитель-энтузиаст

Аватара пользователя
kor4noy
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 11:09 pm
Откуда: Харьков

Сообщение kor4noy » Сб окт 08, 2011 12:04 am

Да нет, приоткрыватель не отключается..... и думаю на этом можно закончить дискусию.
Мой ранний ответ был дан как совет, а не как упрек......

Аватара пользователя
igmar05
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 6:41 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение igmar05 » Сб окт 08, 2011 9:20 am

Спасибо за совет. :wink:
любитель-энтузиаст

corsair
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 9:04 am
Откуда: Николаев

Сообщение corsair » Сб окт 08, 2011 7:51 pm

Залил сегодня себе прошивку Sens_E0_stok_EF83 и обнаружил проблему подвисания оборотов на ХХ при перегазовке в районе 1300 об/мин. При этом оставался включенным приоткрыватель. Причем проблема проявлялась не всегда а с вероятность 50%, те в оставшихся случаях приоткрыватель отключался и обороты падали до нормальных. ДПЗ у меня электронный, давление на ХХ 260, форсунки промытые, и грешить на двило в плане износа я не могу.
После залил прошивку Sens_E0_EF8 - проблема ушла ...
Я так понял что в прошивке Sens_E0_stok_EF83 моему двигателю не хватает чего-то для уверенного выхода из режима ПХХ.

Сравнивая эти прошивки в CTPro 4.10 заметил следующие различия касательно ПХХ:

- Порог ПХХ по абсолютному давлению
- Порог выключения ПХХ по оборотам
- Порог выключения ПХХ по скорости изменения оборотов
- Коэффициент обогащения при выходе из ПХХ
- УОЗ в режиме ПХХ
- Настройки ПИД регулятора (жесткость, интегральный, дифференциальный)
- @const34 константа "Порог давления на принудительном ХХ" ( которую вероятно не видно в CTPro)
- может еще что-то ....

Я так понял что настройка ПХХ дело тонкое и проводится под конкретное двигло. Поэтому подскажите люди добрые, что из этих настроек поменять и в какую сторону (увеличения, уменьшения) чтобы добиться уверенного выхода из ПХХ и в тоже время приемлемой плавности ...

Аватара пользователя
igmar05
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 6:41 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение igmar05 » Сб окт 08, 2011 8:06 pm

EF8 и EF83 абсолютно разные прошивки. Первая экономичная, вторая плавная. По мере разработки ездил подолгу, не один месяц и на первой и на второй. Никаких зависаний не наблюдалось. ДПДЗ обычный, РХХ чистый и не клинит, дросельная заслонка в порядке и не подклинивает.
Если у вас есть зависания оборотов - ищите проблемы в железе.

На stok_EF83 не ездил, выложил ее по просьбам трудящихся... :lol: Отличается от EF83 одним параметром, давлением разрешения ПХХ.
Люди на ней ездят и говорят спасибо...

О подстройке прошивки на конкретной машине я уже писал в этой ветке.

Последний год бессменно использую EF83+Sport _Fin2
Последний раз редактировалось igmar05 Сб окт 08, 2011 8:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
любитель-энтузиаст

corsair
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 9:04 am
Откуда: Николаев

Сообщение corsair » Сб окт 08, 2011 8:24 pm

В том то и дело, что на зависание оборотов наблюдалось только на прошивке stok_EF83.
Я поэтому и спрашиваю какие калибровки поменять в этой прошивке чтобы добиться более уверенного выхода из режима ПХХ. К примеру в прошивках stok_EF83 и EF8 разные пороги ПХХ по абсолютному давлению (200 и 240), те если я попробу поставить 220 это поможет?

Кто то еще ставил эту прошивку? Неужели зависают обороты только у меня?

Аватара пользователя
igmar05
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 6:41 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение igmar05 » Сб окт 08, 2011 8:29 pm

Если у вас зависают обороты, и падают после резкого нажатия и отпускания педали газа - ищите проблему в ДПДЗ и Дросельной заслонке.

Прошивка НЕ ЛЕЧИТ проблемы железа.
любитель-энтузиаст

corsair
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 9:04 am
Откуда: Николаев

Сообщение corsair » Сб окт 08, 2011 8:38 pm

ДПДЗ электронный, четко показывает 0% при брошенном акселлераторе. Могу грешить разве что на РХХ,но он чиститься регулярно. Попробую поменять во вторник РХХ на другой... Еще идеи есть?

corsair
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 9:04 am
Откуда: Николаев

Сообщение corsair » Сб окт 08, 2011 8:51 pm

Еще вопрос, в прошивке stok_EF83 в маске ошибок у вас отключены все форсунки кроме четвертой. Это так надо?

Аватара пользователя
igmar05
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 6:41 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение igmar05 » Сб окт 08, 2011 9:37 pm

corsair писал(а):Еще вопрос, в прошивке stok_EF83 в маске ошибок у вас отключены все форсунки кроме четвертой. Это так надо?
Я не знаю чем вы смотрите, но у меня СТР 4.10 показывает что ошибки цепи форсунок включены. А еще прошивка имеет индикацию пропусков воспламенения.
любитель-энтузиаст

corsair
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 9:04 am
Откуда: Николаев

Сообщение corsair » Сб окт 08, 2011 9:59 pm

Чудеса на виражах, верно в СТР 4.10 все форсунки включены, а в ChipExplorer 1.95 включена только четвертая. Теперь вопрос кому же верить?
Последний раз редактировалось corsair Сб окт 08, 2011 10:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей